Темы

Вы здесь

Статьи

Чтобы ребенок начал хорошо говорить, логопеды, совместно с родителями, помогают малышам выполнять комплексы упражнений, направленных на улучшение качества работы речевого аппарата.  Стимулировать работу мышц, языка, губ помогает ДЭНС-терапия. Аппарат вырабатывает лечебные импульсы, которые индивидуально меняются в зависимости от ответа организма на воздействие. Безболезненные манипуляции (актуально для детей) В качестве сигнала используется очень слабый электрический ток. Этот сигнал по своим характеристикам (форме, амплитуде, частоте) максимально повторяет нервный импульс человека и поэтому воспринимается организмом как собственный. В настоящее время метод ДЭНС одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (РУ №ФС – 2005\004 от 4 марта 2005 года). В основе ДЭНС-терапии лежит воздействие на биологические активные зоны с помощью нейроимпульса. При курсовом воздействии достигается стабилизирующий эффект. В целом идет речь о стимуляции проведения нервного импульса и передаче информации по нервному волокну. Это называется энергоинформационное воздействие или нейростимуляция. В чем преимущества ДЭНС-терапии от других методов? Внимание! Имеются противопоказания к лечению данным способом. Воздействием на биологические активные зоны с помощью нейроимпульса достигается стабилизирующий эффект за счет направленного действия на речевые зоны. Воздействует точно на проблемную зону Для более эффективного использования данногометода необходимо составить индивидуальную программу лечения аппаратом в зависимости от речевого дефекта. Сначала необходимо выявить суть дефекта, определить тонус мышц речевого аппарата, обнаружить проблемные зоны, уточнить сопутствующие заболевания. ДЭНС разрешен к использованию педагогами, прошедших курс обучения, интегрирован в систему практической логопедии. ДЭНС-терапия (динамическая электро-нейростимуляция) –  универсальный немедикаментозный метод лечения речевого, психического и интеллектуального развития. Запись по телефону: 8 920 158 8379 Используется при многих заболеваниях Как известно, при дизартрии у ребенканаблюдается стойкий речевой дефект. Требуетсябольшое количество времени для его устранения. Спомощью ДЭНС - терапии удается значительносократить подготовительный период и начатьпостановку нужных звуков. Конечно, ДЭНС-терапия очень эффективна в области логопедии и для детей, и для взрослых. Этот метод является хорошим помощником при условии целенаправленной работы по устранению речевого дефекта с педагогической и медицинской точки зрения. Метод ДЭНС дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Многолетняя практика логопедов, освоившихтехнологию ДЭНС, показывает, что, как правило,уже после первых сеансов и тем более полныхкурсов улучшается звукопроизношение.Отмечается улучшение памяти, увеличениеконцентрации внимания, исчезает слюнотечение,увеличивается подвижность артикуляционныхорганов. По моим наблюдениям, наибольший эффект отэтой методики наблюдается при различныхформах дизартрии, дислалии, ФФН (фонетико-фонематическое нарушение). Полное отсутствие возрастных ограничений При речевых дефектах является альтернативой логопедическому массажу Сохранение полученного результата Таким образом, использование ДЭНСтерапии в логопедии возможно в работе с детьми, имеющими сложный диагноз. Я понимаю желание родителей, имеющих деток с речевыми расстройствами разного уровня, и приглашаю вас в логопедический центр «АЗБУКА» для их коррекции и устранения. С уважением, Лукьянова О.Ю. Логопедический центр «АЗБУКА» Адрес: г. Тверь, набережная. Афанасия Никитина90\2, 4 этаж Запись по телефону: 8 920 158 8379
Метод зеленой ручки. Засентябрило, и бодрые ученики зашагали к своим школам в новеньких костюмчиках, с букетами смешанных чувств, ожиданий и сомнений. Заполонили ленты социальных сетей сообщения участливых родителей, вздыхающих об утраченном покое, ожидающих предстоящие конфликты и трудности. Общее настроение - тревожное. А как изменить ситуацию, настроиться на учебный лад, не растеряв доверительных отношений? Для начала, определитесь со своим личным отношением к школе, классу, учителям. Какие чувства в Вас поднимает День знаний? Помните, что не очень приятные воспоминания, страхи, неотработанные личные детские травмы Вы, поневоле передаете своему ребенку. Например, Вы хотите поддержать, приободрить, сообщая: "Не волнуйся!", мало того, что подобная фраза сразу включает внимание на опасность и волнение, а в фоне послания отражается напряжение от сжатых челюстных мышц, или спины, плечей и рук. Таким образом, ребенок получает не поддержку, а скрытое сообщение: "В школе не безопасно, но мама мне в этом не признается, она что-то от меня скрывает, обманывает". Корректнее было бы сказать: "Я вижу, как ты волнуешься, это нормально, я буду рядом". Попробуйте почувствовать разницу между ожиданиями и реальностью, напишите на листке качества "идеального" первоклассника, черты характера, внешний вид…А на обратной стороне припомните свои чувства, эмоции и поведение. Чего бы Вам хотелось тогда? Чего не хватало? Можете ли Вы дать это своему ребенку сейчас? Как показывает практика проведения этого упражнения, разница между ожиданиями и реальностью, очевидна. Идеальный образ первоклассника (аккуратный, собранный, ответственный, отличник...) далек от реального (растерянный, шаловливый, ошибающийся, веселый, любящий побегать, поиграть…) Поэтому, если отрицать реальность в угоду идеалу, то происходит невротизация и родителей, и ребенка. Родительская поддержка во время начала школьного обучения очень важна. Главная забота родителей – поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. Как же научить его учиться? Нет ни одной методики преподавания, которая бы подходила для всех детей одинаково. К тому же взрослые попадают в ловушку, объясняя новый материал, опираясь на собственные особенности восприятия и запоминания. Например, папа просит ребенка составить план задачи, мама пересказать дословно условие, бабушка учит считать на пальцах. При этом ребенку может не подойти ни один из этих способов, но у него есть свой метод получения и переработки информации: визуальный, аудиальный, кинестетический. Разобраться в этих особенностях поможет психолог, а родителям важно учитывать и характер, и темперамент ребенка и постараться наиболее полно использовать его потенциал. Очень важно стимулировать каждого ребенка самого понимать и формулировать, каким образом он может успешно выполнить то или иное задание. Для этого необходимо спросить: "А как у тебя это получилось посчитать?" Скорее всего, он удивится и ответит: "Не знаю!" Постарайтесь убедить его, что осознание удачного опыта чрезвычайно важно для его дальнейшего обучения. Только сам ребенок - хозяин своего волшебного способа познания. Окрыленный Вашим вниманием и ведущей потребностью "быть хорошим", ученик станет развивать способность к рефлексии, являющейся залогом дальнейшего успешного обучения. Поговорите с ребенком на такие темы: "Какой я", "Что помогает мне аккуратно раскрашивать", "Почему я так пишу", "Какая буква получается самой красивой и почему", "На каких уроках я чаще делаю ошибки", "Когда мне легче всего заниматься" и т.д. Подобная направленность ваших взаимоотношений приведет не только к тому, что ребенок сам научится использовать свои сильные стороны, но и постепенно приобретать готовность нести личную ответственность за свои мысли, поступки, а во взрослой жизни он станет личностью, способной нести ответственность за сделанный выбор. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется Вам элементарным. Запаситесь терпением. Делая замечание, характеризуйте не личность, а конкретные недостатки. Например: "Эта строчка не очень ровная, эта буква ниже, эта выше линии", а не "Ты лентяй и растяпа, буквы ровно написать не можешь!" Старайтесь быть конкретными, не обобщать, не навешивать ярлыков. Мне очень нравится "Метод зеленой ручки", который заключается не в исправлении красным цветом ошибок и, тем самым, фиксации на них, а в выделении зеленым цветом элементов, которые вышли наиболее удачно. Попросите ребенка самому себе что-либо посоветовать для успешного завершения дел. Поделюсь с Вами любимой метафорой: В то время, когда ребенок учится кататься на велосипеде, не умеет еще держать равновесие, падает, мы, разве сердимся? Конечно нет. Мы бежим рядом, поддерживаем его, терпеливо помогаем поднять велосипед не в первый раз, и так до тех пор, пока он не поедет сам. Также стоит поступать и в отношении школьных дел: объяснять непонятное, рассказывать интересное, шутить, вместе делать что-то трудное или увлекательное. И в то время, когда почувствуете встречную активность ребенка, ослабляйте собственную. Таким образом, Вы освободите ему пространство для собственного развития. Анастасия Венедиктова, психолог 
Второе сентября – не праздник? Первое сентября - белые банты, букеты, накрахмаленная форма и радостное многоголосье. А дальше? В следующий понедельник мы можем заметить, что ребенок тяжело просыпается, капризничает, отказывается завтракать. Появляются неожиданные вопросы новоявленного ученика: "А надо ли ходить в школу каждый день?", "Можно ли прийти домой и не оставаться в продленке?", "Когда закончатся домашние задания?" Вслед за праздником приходят будни, меняющие жизнь всей семьи, ведь не только ученик привыкает жить по новому распорядку, его родители тоже. Начинается целый комплекс изменений: меняется основной вид деятельности (с игрового на учебный), ограничение двигательной активности, характер взаимоотношений и со взрослыми, и со сверстниками. Приспособление организма к изменившимся условиям называется адаптацией и происходит постепенно. Начало школьной адаптации Невероятно сложны для организма первые две-три недели, они связаны со значительным напряжением всех систем организма, особенно если выбранная родителями учебная программа и нагрузка не соответствует возможностям самого ребенка. В таком случае, снижается работоспособность и учебная активность. В этот же период обостряются все вялотекущие и хронические диагнозы, особенно неврологические и психосоматические. Очень важно поддерживать здоровье ребенка, в том числе медикаментозно.  А также соблюдать режим сна и бодрствования, прогулок на свежем воздухе.  Только спустя пять-шесть недель нормализуется состояние нервной и сердечнососудистой систем. Легче адаптируются к нагрузкам здоровые, физически развитые дети. Признаки сложной адаптации Характерно ли для вашего ребенка вдруг появившееся двигательное возбуждение или заторможенность, головные боли, снижение аппетита, настроения, нежелание идти в школу, нарушения сна, сноговорение, энурез, провокационное поведение, проявление агрессии. В таком случае, обратитесь к неврологу и школьному психологу. Необходимо снизить учебную нагрузку, обеспечить дополнительный отдых, например, брать еще один выходной по средам и проводить его за городом, или, гуляя в парке; избегать посещения шумных, перевозбуждающих мероприятий, просмотра эмоциональных кинофильмов и компьютерных игр. Полезно купание в комфортной, теплой воде с расслабляющими травами, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика. Как помочь легче адаптироваться к школе Не менее важный комплекс изменений связан с формированием новой внутренней социальной позиции "Я-ученик" и принятием школьных норм, правил, в том числе правил общения с одноклассниками. Для детей очень важна потребность в любви, осознание себя хорошим и для учителя, и для детей. Положительные эмоции, которые ребенок может получить, общаясь со сверстниками могут облегчить его адаптацию, и наоборот. И здесь важно быть рядом, говорить о чувствах и переживаниях, вселять в него уверенность в собственных силах. Обязательно обсуждайте школьные проблемы со всей семьей в непринужденной обстановке, например, после ужина. Если ребенку трудно рассказывать, помогайте ему конкретными открытыми вопросами, не предполагающими короткие ответы "да" или "нет".  Не сводите всю беседу к разговору об оценках, чтобы он не подумал, что важен не он сам, а его отметки. Вы, прежде всего, родители, его опора и поддержка. Дом должен оставаться домом, а не судилищем после школы. В таком случае, у ребенка не остается места для отдыха и снятия напряжения. Вы наверняка предпочтете не говорить дома о рабочих моментах и проблемах? Постарайтесь выяснить, с кем и в какие игры малыш играл, чем занимался на перемене, что запомнилось за день ему больше всего, что понравилось и, обязательно, что не понравилось. Помните, если негативные переживания не выводить вовне, они начинают саднить внутри, раздражать и способствовать проявлению психосоматических симптомов. Самый простой способ извлечь наружу неприятные переживания и рассеять их - поговорить об этом.  А затем, не забудьте обнять и выразить надежду на то, что завтрашний день принесет удачу и вам, и вашему ребенку! Анастасия Венедиктова, психолог
В 2015 году я пошла учиться на перинатального психолога. Мне стали интересны темы бесплодия, выкидышей, невынашивания, перинатальных и постнатальных потерь. Работая перинатальным психологом, я увидела результаты своей работы, когда за два месяца у меня забеременела третья клиентка после терапии нескольких месяцев. Обращались женщины за психологической помощью, у которых были неудачные попытки. Так же на консультацию приходили женщины, у которых были потери ребенка на втором и третьем триместрах, чтобы справится с чувствами, пережить потерю и еще раз пойти в интересное и сложное путешествие «в беременность и в родительство». Приходили на консультацию и беременные женщины, у которых в жизни происходили тяжелые события (потери близких людей). Мои клиентки, их истории и явились причиной моего дальнейшего обучения в такой интересной и важной специализации. Для меня было очень важно понимать, что я своими действиями не принесу вред женщине. А так же, что моя помощь как психолога будет качественной. У меня всегда была мечта иметь троих детей, но так сложилась жизнь, что у меня один сын и пока одна внучка. Оглядываясь на свою жизнь, единственное о чем я жалею – это то, что у меня сын один, а свою мечту иметь троих детей я не воплотила в жизнь.Бесплодие имеет психологические причины Что я хочу рассказать вам в этой статье? В этой статье я хочу вам донести то, что бесплодие – это психологическая причина. Наша психика управляет всеми процессами нашего организма. Наша психика запоминает все, что с нами происходило, все мимо чего мы проходим, пробуем, услышим, понюхаем, все события, все контакты. И главное, что, ничего некуда не девается, не высыпается. Поэтому психологическая работа очень важна при планировании беременности, во время беременности, при планировании ЭКО. Чтобы из бессознательного, вывести на осознанный план все, что мешает или сопротивляется рождению ребенка. Неудачная беременность, может являться следствием программ и информации, заложенных ранее, может даже с самого детства.Техника работы с «психологическим бесплодием» Хорошая новость для тех, кто не может забеременеть: есть много разных методов и методик, как можно все это вывести на осознанный уровень и дезактивировать разрушающие, ограничивающие, убеждения и программы. Учеба и опыт работы с женщинами, дали мне понимание, что я, как специалист, помогаю женщинам беременеть, вынашивать детей, притом, что, например, у них никогда не было ни одной беременности, или все беременности были замершими. Есть две стороны медали, с одной стороны, ничего сложного в работе с женщиной нет, так как в 99% беременность наступает, с другой, сложность заключается в том, что может быть много причин, которые мешают наступлению беременности. Иногда достаточно только снизить уровень тревоги у женщины, и беременность наступает в первый же месяц. А иногда работа может длиться от нескольких месяцев до двух-двух с половиной лет. А может быть еще так, что женщина лечится годами, а беременности нет, или беременность обрывается. Она отпускает ситуацию, принимает то, что детей у нее не будет, и чудо происходит.   Наша психика многогранна и многослойна. И для того, чтобы главное предназначение женщины: родить ребенка и стать матерью реализовалось, требуется усилие и психологическая работа. Когда я училась, преподаватели приводили данные статистики 99 женщин из 100 обратившихся, беременели и рожали детей. В моей работе пока статистика 100%, все обратившиеся женщины забеременели, и уже 8 женщин родили деток. Есть женщины, которые сейчас беременны, а есть те, с которыми мы еще в процессе работы. Если вы раздумываете, нужна ли вам помощь психолога в этом вопросе, все-таки это лишние затраты, то самое важное что вам нужно знать, это то, что каждый месяц организм женщины готовится к беременности. Главная генетическая программа - это рождение ребенка. И как только у женщины снижается уровень тревоги, в этот же месяц наступает беременность. Моя задача помочь женщине разобраться в том, чего она боится и от чего защищается. Для того, чтобы вывести на осознанный уровень все что может мешать наступлению беременности, мы делаем различные проективные методики. Для этого я использую: арт-терапию – женщина и мужчина рисуют; сказка-терапию – пишут сказки. Эти техники позволяют выявить глубинные психологические причины. Так же обязательно параллельно идет телесная работа, для того, чтобы тело расслабилось. Мы обязательно используем работу с целью, ставим цель и идем к ней. Работа глубинная, серьезная, иногда поднимается много разных чувств. Арт терапияКак я могу сориентировать вас по срокам? Это может быть одна консультация. А может быть год-полтора терапии при регулярных встречах 1 раз в неделю.Причины психологического бесплодия Конечно, для того чтобы малыш родился, нужно потрудиться. От женщины требуется настойчивость, упорство, сильное желание и силы. Какие причины могут влиять на то, что беременность не наступает или происходит потеря долгожданной беременности? Причин много, они разные, в каждом случае они индивидуальны. Приведу вам несколько примеров, что может быть причиной: Влияние семейной истории; Ваша личная история жизни; Ваша история рождения; Ваше детство; Ваши отношения с мамой и папой и семейной структурой; Ваше представление о беременности и родах; Ваша «картина мира будущего»; Ваше представление о материнстве и что вас там может ждать; Готовность вашей жизненной ситуации к рождению ребенка; Наличие у вас ресурсов; Временная готовность; Было ли когда-либо принято решение, что вы не хотите иметь детей; Уже имеете «детище» и его растите; Много тревоги; Часы тикают; Психологическое и физическое напряжение. У меня были удивительные случаи, когда клиентки беременели, хотя врачи утверждали, что естественным способом они забеременеть не смогут. А детки уже родились! Вместе выясним причины невынашивания или бесплодия.Как мы с вами встроим нашу работу? Приглашаю на 30-ти минутную бесплатную консультацию для знакомства нам с вами. На этой встрече мы поговорим о возможных причинах и сделаем упражнение, которое поможет определить есть ли какая-то причина. Но причина может быть не одна. Чаще всего, если беременность не наступает уже несколько лет, то обычно это целый букет. Поэтому за 30 минут, мы сможем только понять, что есть что-то, что может мешать стать вам мамой. А дальше все будет зависеть только от вас. Если вы захотите, мы с вами договоримся о первой двухчасовой консультации, на которой разберем вашу историю, так же сделаем несколько упражнений. И после, которой я смогу выстроить стратегию работы с вами. Так же мы определим количество и регулярность встреч, комфортную для вас. Если понадобится, привлечем к работе вашего партнера. Методы, которые используются в работе, эффективные, экологичные и дают быстрые результаты.