Детский сад | Растём в Твери

Темы

Вы здесь

Детский сад

Вы любите читать? А читаете? Мы проносимся по жизни с такой скоростью, что считаем излишеством проводить время с книгой в руках, в покое, размышляя и улыбаясь страницам. Чтение – это встреча с собой. Книги как пятна Роршаха –каждый находит в них свой смысл, дополняет эмоциями, украшает воспоминаниями. Читать –значит поглядывать на внутренний компас. Сверяться и находить ориентиры. Ага! Я чувствую, думаю, помню… Приятное свидание с собой – вот что пропало из жизни современного человека. Вернуть внутренний диалог – значит быть в контакте со своим «Я», реинкарнироваться из человека бегущего в человека думающего, размышляющего, философствующего. Нарабатывать мудрость. Иначе что мы передадим своим детям? Пару смс со смайликами? А они своим?! По сему, предваряя статью о том, как приучить ребенка к чтению, я призываю общаться с книгами их родителей. Возобновляйте салонные встречи аристократов XIX века и, например, по воскресеньям после обеда введите традицию обсуждать прочитанное, интересное, взволновавшее. Взрослые закладывают фундамент традиций. Дети ими пропитываются, воспринимают мир именно таким – с чтением, разговорами, обсуждениями. Семья формирует близость человеческих отношений. Современная школа с ее указанием «Выберите правильный вариант и поставьте галочку» без семьи приводит к регрессу общения ограничивается парой полуфраз в социальных сетях. Изменить ситуацию можно и менять ее необходимо! Чтобы увлечь ребенка, недостаточно просто подарить книгу. Рассматривайте вместе иллюстрации, читайте в парке, перед сном, в поездке, придумывайте окончания историй. Поощряйте его естественное стремление узнать буквы, играйте с ним в речевые игры, рисуйте знаки на песке, выкладывайте камешками, рисуйте специальными водными красками в ванной. Как только у малыша получится складывать первые слоги не заставляйте, а увлекайте чтением. Когда мой сын только начинал читать, мы читали по ролям толстенную книгу Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода». Он следил пальчиком по репликам и с нетерпением ждал своей очереди. Все может измениться с появлением в жизни ребенка «обязательного чтения» в виде домашних заданий, скучных текстов и принуждения. Но на то они и обязательные, чтобы перевести вектор из зоны удовольствия в сферу умственной работы и развития. Вы можете найти нужный текст в другом издании, с картинками или нарисовать их совместно с учеником, составить с ребенком забавную схему (это очень поможет при пересказе, понимании текста и снимет напряжение). Оставляйте ребенку в качестве поощрения чтение на ночь или по ролям. Формируйте привычку читать, определяя специальное обязательное время для общения с книгой с самого раннего возраста. Например, перед сном, после обеда, на прогулке. Пусть книга станет вашим верным спутником на всех дорогах жизни!
Первые домашние задания: помогать или нет? Некоторые родители, не сомневаясь, воскликнут «Конечно!» и будут готовы полностью взять эту «непосильную» для хрупких детских плеч ношу на себя. Часть же родителей, желая с малолетства воспитать в своем ребенке самостоятельность, оставят новоиспеченного школьника один на один с «неизвестным зверем» под названием домашнее задание. Только вот результаты будут неутешительными: в первом случае малыш придет к выводу, что домашняя работа его не касается, во втором – что родителям нет дела до него и его проблем. Поэтому, утвердительно ответив на вопрос «Учить ли уроки с первоклассником?», все же попробуем разобраться, как помогать ребенку, не оказывая ему медвежьей услуги. Как правильно учить уроки с ребенком Распределите время. После школы забудьте о ней на время (от сорока пяти минут до двух часов): ребенку необходим отдых. Оптимальное время для выполнения заданий – с трех часов дня до пяти-семи вечера. Не успели? Лучше оставить работу на утро. Каждые полчаса делаем перерыв на пять-десять минут, в противном случае малыш не сможет сконцентрировать внимание на задаче. Приобретите песочные часы: ребенку будет интереснее и легче соблюдать временные рамки. Старайтесь начинать выполнение домашних заданий в одно и то же время: малышу будет легче настроиться. Надо ли помогать учить уроки? Сначала вместе, потом – сам. Применяйте к выполнению домашнего задания тот же принцип постепенного делегирования, что и в обучении любому другому делу. Сначала делайте все задания вместе, потом постепенно оставляйте все больше на самостоятельное обучение. Через некоторое время доверяйте ребенку самому писать и считать, вместе только читайте задание и обсуждайте решение. К концу года предоставьте еще больше самостоятельности, но будьте готовы в начале следующего учебного года начать все заново. Будьте рядом. И речь не о том, чтобы стоять над душой и контролировать каждое движение малыша. Задайте направление работы (помогите спланировать действия, разберите похожий пример задачи и т. д.) и займитесь своими делами, предупредив ребенка о том, что он всегда может обратиться к вам за помощью. Направляйте. Не выполняйте работу за малыша, задавайте направляющие вопросы типа «Что надо сделать (определить, выяснить), чтобы … ? ». Ищите подход. Какие каналы восприятия развиты у Вашего малыша лучше? Визуалу легче разобраться в чем-то, составив схему, набросав рисунок, аудиалу – проговорив задачу, правило, алгоритм действия вслух, кинестетику – меняя положение, перемещаясь по квартире, проще говоря, двигаясь. Предложите малышу разные методы работы и определите, какие способы подходят именно ему. Выходите за пределы «письменного стола». Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет учителем и «научит» Вас решать задачи и писать буквы. Если малышу никак не удается усвоить какую-то информацию, расклейте по квартире стикеры с поясняющими рисунками или схемами. Почаще как бы между делом просите малыша помочь Вам прочитать, написать, посчитать что-то. Что говорит учитель Внимательно нужно отнестись и к пояснениям учителя по поводу выполнения домашнего задания, так как правила подготовки домашней работы в разных школах порою сильно различаются. Исключение, пожалуй, составляют только положения СанПиН 2.4.2.2821-10, касающиеся времени начала подготовки домашнего задания (15.00-16.00), продолжительности работы (1,5 часа) и отдыха (2 часа перед началом работы, кратковременные перерывы в процессе учебы, физкультминутки длительностью 1-2 минуты), очередности выполнения заданий (начинать с задач средней трудности) и др. Не игнорируйте указания учителя. Даже такие, казалось бы, малозначимые моменты вроде количества клеточек перед знаком играют свою роль в выработке у малыша необходимого автоматизма. Все требования к выполнению домашнего задания учитель озвучит на родительском собрании. Обещаем, что вы очень удивитесь тому, как изменились эти требования с тех пор, как вы сами сидели за партой. Не игнорируйте указания учителя. Даже такие, казалось бы, малозначимые моменты вроде количества клеточек перед знаком играют свою роль в выработке у малыша необходимого автоматизма. Доверяй, но проверяй Даже если Вы уверены, что ребенок все сделал правильно, и уж это-та простая задачка вовсе не нуждается в проверке, просмотрите решение, хотя бы даже для того, чтобы похвалить малыша за хорошо выполненную работу. Внимание родителя к результату подготовки уроков, во-первых, убеждает младшеклассника в родительской любви, а, во-вторых, рождает в нем чувство спокойствия и уверенности, с которым он и пойдет на следующий день в школу. При обнаружении незначительных ошибок, не заставляйте малыша переписывать все, это лишь утомит ребенка и приведет к новым ошибкам. В каком классе дети должны учить уроки самостоятельно На этот вопрос у каждого родителя будет свой ответ, так как потребности каждого школьника индивидуальны. Здесь можно дать лишь один совет – не отказывайте ребенку в помощи тогда, когда он в ней нуждается, не оставляйте его один на один со своими трудностями. Кроме того, сложности с выполнением домашнего задания в любом возрасте могут оказаться лишь вершиной айсберга, скрывая под собой и психологические проблемы. Помогаем готовиться к контрольным Вместе с малышом потренируйтесь распределять время, поиграйте в «контрольную». В процессе такой игры укажите ребенку на то, что необходимо перейти к следующему заданию, если выполнение какой-то задачи вызвало серьезные затруднения. Объясните младшекласснику, что по завершении выполнения заданий, необходимо проверить все до мелочей, так как маленькая ошибка может привести к неверному решению. И, конечно, родителям не стоит придавать излишне важное значение результатам контрольной и «накручивать» ребенка: оценки никак не должны влиять на Вашу любовь к малышу. Учить ли уроки с первоклассником? И шире – надо ли помогать школьнику учить уроки? Мы отвечаем на эти вопросы положительно. Важно лишь соблюдать меру и оставлять малышу возможность проявить свою самостоятельность. Сайт для родителей Растём в Твери Читайте также Развитие полушарий головного мозга у школьников Настольные игры для подготовки к школе Пойти в школу уверенно первокласснику помогут сказки Опять двойка или как оценить оценку Справочник Школы Твери Иностранные языки Образовательные программы для начальных школ Детские специалисты
По разным причинам родители принимают решение отдать ребенка в частный детский сад, но все одинаково хотят быть уверенными в том, что малышу там действительно хорошо. Безопасность, здоровье, хорошие воспитатели, качественное питание, развивающие занятия - приоритетов много. Сделать выбор в пользу того или иного частного детского сада в Твери поможет опыт заведующей детским садом "Art Family" Татьяны Кузнецовой. 10 вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе частного детского сада 1. Как вас встретили При первом посещении присмотритесь, легко ли Вас впустили в группы с детьми, попросили ли надеть бахилы. Если Вас пропустили, да еще и в грязной обуви, сразу уходите, можете дальше не смотреть. Пообщайтесь с педагогами, воспитателями, не стесняйтесь спросить у них об образовании, предыдущем опыте работы, используемых методических материалах, по которым они работают. Есть у детского сада разработанная программа на год, или они работают по наитию? Уточните, по какому графику работает детский сад, сколько воспитателей на группу. 2. Распорядок дня Запросите распорядок дня, спросите, в какое время дети спят, в какое гуляют. Осмотрите детскую площадку на предмет качества установленного оборудования, наличия ограждения, чтобы на ней не было никаких острых и режущих предметов. 3. Как относятся к здоровью Узнайте в детском саду, а лучше у других родителей, пропускают ли в группы детей с явными признаками заболевания. Это важно, т. к. есть большая вероятность, что из-за этой ситуации через некоторое время может заболеть вся группа. Узнайте, используют ли в детском саду специальные обеззараживающие аппараты, проветривают ли в течение дня, посмотрите нет ли сквозняков. Всё это влияет на вашего малыша, на его развитие и здоровье. У всех работников детских садов должны быть санитарные книжки, не стесняйтесь спросить об их наличии. 4. Кухня Осмотрите кухню, где готовят пищу, на предмет чистоты, маркировки посуды, как хранятся продукты. Посмотрите на меню, если садик полного дня, ребёнка должны кормить 4-5 раз в день, пища должна быть сбалансирована, а меню разработано на 10 дней. Поинтересуйтесь, где закупают продукты, есть ли сертификаты, подтверждающие качество. 5. Пространство По нормам на одного ребёнка в игровой должно быть два с половиной метра площади, если помещение совсем маленькое, ребёнку будет психологически некомфортно. 6. Возраст детей Обратите внимание на группы - разновозрастные ли они? Существует мнение, что большие дети могут обижать маленьких. Также в такой группе для детей старшего возраста не может быть полноценных развивающих занятий. Так что всем лучше, когда дети разбиты на группы по возрастам. 7. Какие обязательства у сада перед родителями Читайте договор, если детский сад не берет на себя никакую ответственность, насторожитесь. 8. Лицензия Проверяйте уставные документы: кто учредитель, имеют ли они образовательную лицензию, собираются ли они её получать. Если собираются, спросите зачем? С 2011 года в России можно делать детские сады без образовательной лицензии. Спросите руководителя, знают ли они этот закон или думают про себя, что работают вне закона. 9. Нравится ли там малышу Если вы начали ходить в детский садик, понаблюдайте за ребёнком, с желанием ли он идет каждое утро в детский сад? Нравится ли ему там? Если нет, спросите, что не нравится. 10. Безопасность Последний вопрос по счету, но не по важности - детская безопасность. Убедитесь, что помещение безопасно: есть второй выход, есть огнетушители, установлена противопожарная и охранная сигнализация, есть ли камеры видео наблюдения. Современные технологии позволяют родителям просматривать из дома в режиме on-line то, чем занят ребёнок. Запросите доступ, если детский сад откажется, вас это должно насторожить. Кузнецова Татьяна Владимировна, заведующая частным развивающим детским садом "Art Family" Частные детский сад "Art Family" Все частные детские сады Твери На главную
Ребенок несамостоятельный, что делать? Пожалуй, особенно остро эта проблема встает перед родителями тогда, когда их дети собираются пойти в садик. Ведь в этом незнакомом маленьком мире крохе придется самому себя обслуживать. Но задумываться над тем, как научить самостоятельности малыша, мамы и папы начинают задолго до этого волнующего момента. В книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» приводится интересная история. Малыш недавно научился ходить и, конечно, периодически падал. Родители не переживали из-за этих небольших «неудач», так как при падении дочка естественным образом группировалась и приземлялась на мягкое место. Однажды девочку взяла к себе на выходные бабушка. По возвращении малыша домой родители заметили, что ребенок стал падать на спину плашмя. Оказывается, бабушка ходила за девочкой по пятам и ловила ее, едва малыш терял равновесие. Умение ребенка правильно падать утратилось за ненадобностью: зачем оно, если бабушка поймает? Так излишняя забота бабушки оборачивается для ребенка тем, что он становится беспомощен, когда за спиной нет взрослого. Откуда берутся несамостоятельные дети Главная причина в том, что самостоятельность ребенка в семье часто пресекается тем или иным способом. Разрушительно действует и авторитарная позиция родителя («Я лучше тебя знаю, как надо, потому что я взрослый»), и гиперопека («Это сложно, давай я?»). Поэтому начинайте с анализа своего отношения к малышу. Кому нужна детская самостоятельность Страх «отпускать» ребенка от себя, неверие в силы малыша (он может испачкать, разбить, потерять и т. д.) и нежелание тратить время (родителю легче самому завязать ребенку шнурки, чем ждать, пока тот справится с этой задачей сам) часто становятся причиной того, что так или иначе детская самостоятельность родителям оказывается просто не нужна. А между тем, самостоятельность – жизненно необходимый ребенку навык, который в будущем позволит ему оставаться независимым и идти своим путем. Начинаем с малого Доверьте ребенку все, с чем он в состоянии справиться. Особый энтузиазм у детей вызывают важные дела: предложите ребенку самому украсить комнату к новогодним праздникам или сделать приглашения и разослать их гостям.  Во время работы ребенка никаких замечаний (неважно, что на ваш взгляд, он делает все не так, как надо). Если уж без этого не обойтись, выберите самые важные недочеты и спустя какое-то время в спокойной обстановке на фоне общего одобрения осторожно обсудите их с малышом. Как воспитать самостоятельность Формируйте положительное отношение к ошибкам. Не придавайте большого значения неудачам сами и объясните ребенку, что ничего страшного в них нет. Отмечайте успехи. Чтобы у ребенка не возникла зависимость от похвалы, поощряйте, не преувеличивая («Ты лучше всех!» или «Ты гений!»), - говорите о своих чувствах («Я горжусь тобой», «Мне приятно, что ты …»). Иногда позволяйте ребенку сталкиваться с негативными последствиями его действий или бездействия (конечно, если это не угрожает жизни и здоровью малыша). Минимизируйте количество запретов. Чем меньше «нельзя», тем легче ребенку свыкнуться с ними и тем увереннее он будет себя чувствовать в очерченных рамках. Нужно ли помогать ребенку? Если он прямо просит об этом, признается, что у него не получается, или даже бросает начатое, безусловно, да! Для начала спрашиваем, что сам ребенок думает о возможных решениях («А как бы ты сам сделал?», «А как ты думаешь?» и т. п.). Если этого недостаточно, предлагаем ему разобраться вместе и берем на себя только то, что ставит ребенка в тупик. В случаях, когда помочь действительно нет времени, договоритесь, что займетесь проблемой позже и обязательно выполните обещание. Рисунки для детской самостоятельности Активно пользуйтесь так называемыми внешними средствами. Это картинки для напоминания, стикеры, схемы, списки и инструкции, которые могли бы сориентировать ребенка во множестве его обязанностей и помочь в освоении новых навыков. Возраст ребенка и самостоятельность Самостоятельный ребенок - результат правильноого подхода родителей к воспитанию Всегда учитывайте возрастные особенности ребенка и не требуйте от него слишком многого (например, не ждите от годовалого малыша послушного исполнения просьбы «постоять спокойно хоть 5 минут»: для него это физически сложно). В противном случае вы не только обманете собственные ожидания, но и дадите ребенку повод разувериться в своих силах. Итак, что делать, если ребенок несамостоятельный? Как научить самостоятельности? Дети многое умеют, более того, они сами часто хотят взять ту или иную обязанность на себя. Задача взрослых не учить самостоятельности, а лишь поддерживать ее, помогать ей развиться.