Темы

Вы здесь

Другое

Развод и консультация юриста по вопросу раздела имущества сегодня, к сожалению, не такая большая редкость в Твери. Соблюсти интересы обеих сторон поможет консультация юриста по бракоразводным процессам. Семьи создаются и некоторые из них распадаются. Как решить вопросы по имуществу и проживанию детей? А если брак не был зарегистрирован? Гражданский брак тоже является разновидностью семейных отношений и следовательно возникают вопросы по совместно нажитому имуществу. Юрист Татьяна Мельничук консультирует по вопросу развода. Что такое развод с точки зрения закона В Семейном Кодексе РФ браком признается юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности. В данных отношениях невозможно принуждение какой-либо стороны: мужчины или женщины. Конституция РФ провозглашает свободу гражданских отношений. Юридически зарегистрированный брак порождает права и обязанности обоих супругов именно как гражданско-правовых отношений, которые зачищаются законом РФ – Семейным Кодексом РФ. Сегодня более подробно хотелось бы остановиться на бракоразводных процессах. О возможных ситуациях при разводе нам расскажет Мельничук Татьяна Борисовна – специалист в области гражданского права с 15-летним стажем. Также существуют, и сейчас очень распространены, фактически брачные отношения (сожительство), т.е. это также добровольный союз мужчины и женщины, направленных на создание семьи, но не оформленный в органах ЗАГСа, и соответственно не порождающий каких- либо гражданско-правовых отношений, которые защищаются государством, т.е. эти отношения не подпадают под действие норм Семейного Кодекса РФ. Да, возникают иные гражданско-правовые отношения – по имуществу, нажитому в сожительстве – из норм Гражданского Кодекса РФ, по взысканию алиментов – при наличии решения суда об установлении отцовства, либо при наличии свидетельства об установлении отцовства, которое выдается органами ЗАГС при рождении ребенка и при признании ребенка отцом в органах ЗАГСа и т.п. Да, можно также защищать себя и детей в данных отношениях, но в правовом плане это проблематично. Женаты официально или нет Вот самый главный исходный момент при разводе: оформлены ли были брачные отношения или нет? Развод – это всегда одно и то же: мужчина и женщина не могут и не хотят жить совместно семьей. Однако разрешение этого вопроса разное, в зависимости от того были брачные отношения оформлены или нет. С одной стороны, при неоформленных брачных отношениях – все просто – собрал вещи и ушел, не надо никаких договоренностей по вопросу дальнейшей жизни бывшей половины и детей. Однако эта кажущаяся простора оборачивается длительными, трудно доказуемыми исками, в случае, если менее защищенная сторона захотела, чтобы ее защитил закон. Как правило, менее защищенная сторона – это женщина, поскольку она не имеет возможности работать так и столько, сколько мужчина, она занимается хозяйством, уютом, вынашивает, рожает и растит детей. Эту работу женщина делает каждый день, не ожидая за нее зарплату. Т.е. женщина, выполняя свое природное предназначение и «работая» женой в незарегистрированном браке не подпадает под действие норм Семейного Кодекса РФ, и не будет иметь прав как супруга на имущество, которое в это время покупается в таком «браке». Да, в незарегистрированном браке, как правило, страдает в основном слабая половина – женщина, именно в имущественном отношении. Семейный кодекс РФ, а также наследственное право защищает права ребенка при наличии свидетельства об установлении отцовства (алименты, наследование имущества после смерти отца). Однако при разрыве незарегистрированного брака сожительница не имеет возможности доказать своих прав на часть имущества, хотя и нажитого в браке, но оформленного на сожителя, тем более если супруга не работала длительный период проживания в данном незарегистрированном браке. Совершенно бесправное положение возникает у сожительницы в случае внезапной смерти сожителя в отношении имущества, нажитого в данном «браке», но оформленного на умершего сожителя, либо находящегося в квартире или доме умершего сожителя. Наследниками имущества, даже если оно и было приобретено в браке на общие средства, будут являться родственники по закону, а не сожительница. В данном случае придется обращаться в суд с исковыми требованиями об истребовании имущества из чужого незаконного владения, либо компенсации данного имущества, к данным родственникам – наследникам и приводить доказательственную базу -  факт заработка в сожительстве, факт покупки в сожительстве, факт траты денег именно сожительницей на данную индивидуально-определенную вещь. Причем данная вещь должна быть в фактическом наличии у ответчиков. Однако, если ее нет по указанному адресу, но исковое заявление будет прекращено в связи с отсутствием предмета спора. Таким образом, делайте вывод, что данная вещь может быть вывезена и «утрачена» недобросовестными родственниками-наследниками. Вопрос о компенсации ставить можно, но это все очень трудно с точки зрения допустимых доказательств в суде. Процедура развода Сам по себе процесс развода в суде при надлежаще зарегистрированном браке не сложен. При отсутствии несовершеннолетних детей и наличия согласия на развод обоих супругов процесс развода можно произвести обеими сторонами в органах ЗАГСА. При наличии несовершеннолетних детей процесс развода при согласии обоих сторон, а тем более при несогласии одной стороны, происходит через институт мировых судей. Почему данный процесс процессуально определен через судебные органы? Потому что гражданско-правовые отношения супругов по разводу затрагивают интересы несовершеннолетних детей, которых защищает закон. В обязательном порядке при разводе и наличии несовершеннолетних детей, в суде должны быть проговорены сторонами вопросы алиментного содержания детей, определения места жительства детей, порядка общения с ними отдельно проживающего родителя, а также имущественные вопросы супругов. Часты случаи, когда в суде при разводе все эти вопросы определяются сторонами как решенные на момент развода добровольно без участия суда (стороны по ним добровольно договорились). Что не мешает на следующий день после суда стороне, с которой остались дети обратиться в суд с иском о взыскании алиментов в процентном отношении или в определенной денежной сумме, а другой стороне - отдельно проживающему родителю подать иск об определении места жительства детей с ним и т.п. Очень болезненны суды, которые возникают после развода родителей, связанные с интересами детей – алиментные обязательства отдельно проживающего родителя, определение места жительства детей, установление порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя. Права бабушек и дедушек при разводе родителей В исковых требованиях об определении порядка общения с детьми также как истцы могут выступать не только отец или мать, но и бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки несовершеннолетнего ребенка в соответствии с Семейным кодексом РФ имеют право, но не обязанность общения с детьми. Как раз это право общения с внуками бабушки и дедушки реализую через такого вида иски. Однако, если бабушка или дедушка не общаются по каким – либо причинам с внуками, обязать их общаться в соответствии с действующим законодательством невозможно. А вот если отдельно проживающий родитель не исполняет свои обязанности по содержанию (не платить алименты систематически более 6 месяцев, злостно уклоняется от уплаты алиментов, имеется задолженность) и воспитанию (не участвует в жизни ребенка, не интересуется здоровьем, не поздравляет с праздниками, не проявляет никакого личного и трудового участия в жизни ребенка, невозможно добиться нотариального согласия на выезд заграницу по необъясняемым причинам) – и это все является препятствием для нормального роста и развития ребенка – возможно говорить об ограничении отдельно-проживающего родителя в родительских правах, либо о лишении его родительских прав. При лишении родительских прав необходимо понимать, что юридически родитель перестает быть родителем, а также прекращаются все наследственные отношения ребенка как с родителем, лишенным родительских прав, так и с его потенциальными наследодателями (бабушками, дедушками).
Проводить анализ крови ребенку необходимо чаще, чем взрослым. И, хотя, нормы анализа крови у детей сильно отличаются от аналогичных норм для взрослых, своевременно сделанный анализ поможет выявить заболевание и назначить правильное лечение. Если в поликлинике берут анализ крови из пальца, то современные медицинские центры - из вены. В некоторых случаях возможно сдать анализ крови ребенку на дому. Анализы крови у детей Наиболее полную информацию о состоянии здоровья дает общий клинический анализ крови у детей. Биохимический анализ крови ребенка выявляет разные проблемы, например, с внутренними органами. Узнать всю необходимую информацию поможет расшифровка анализов. Для удобства данные представляют в распечатанном виде, где есть таблица норм анализов крови ребенка. Анализ крови из пальца В Твери сделать анализ крови ребенку можно в поликлиниках: Детская поликлиника №1 на Володарского ( больница №1) Детская поликлиника №2 на Артюхиной ( больница №3) Детская городская больница №1 в Твери Детская больница №2 в Твери Детские поликлиники №1 и №2 (больница №2) Детская городская больница №3 в Твери Поликлиника №1 на Речном (ГДБ №3) Детская поликлиника №1 на площади Гагарина (больница №6) Детская поликлиника №2 на бульваре Гусева (больница №6) Детская областная поликлиника Анализ крови у детей в Твери можно сделать и в платных лабораториях: Лабораторная диагностика в клинике Генетис Независимая лаборатория Инвитро Сеть независимых лабораторий Ситилаб-Тверь Читайте также: Все детские больницы и поликлиники Твери Медицинские центры Твери Лабораторная диагностика Интересные статьи: Молочница у детей Осенние купания в Волге Рентген и флюорография детям
Иногда нам отчаянно хочется, чтобы все было хорошо, ведь в детстве мы мечтали именно об этом. По мере взросления ребенок понимает, что не все его желания и прихоти исполняются, так он знакомится с реальностью. Какова реакция детей на правду жизни, и как они относятся к ней? При каких условиях они могут отойти от собственного истинного «я», и как творчество способствует поиску самого себя? Об этом наша статья. Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов… Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем… Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.  Антуан де Сент-Экзюпери. Молитва. Время иллюзий Все дети проходят через определенные этапы, когда они вынуждены терпеть боль от нереализованных желаний. Тогда как одни учатся с этим справляться при умелой поддержке взрослого, другие испытывают непереносимые страдания, в результате которых их развитие идет с некоторым отклонением. Одним из базовых желаний младенца является потребность в еде. Когда ребенок хочет есть, он заявляет об этом криком или плачем. Но на самом деле он еще не осознает своих потребностей. Когда приходит мама, она дает ребенку грудь (или бутылочку), тем самым выражая свое потенциальное желание накормить его. Детский психиатр и психоаналитик Д. В. Винникотт утверждал: «Если мать достаточно хорошо адаптирована к нуждам ребенка, у него возникает иллюзия, что существует внешняя реальность, которая соответствует собственной способности младенца создавать что-то новое. Другими словами, происходит совпадение предоставленного мамой и представленного ребенком» (2, с. 25).  Как ребенок проживает это время иллюзий и принимает реальность? Как дети принимают реальность Каждый младенец может выдержать отсутствие матери в течение несколько минут благодаря памяти о ней. Если ее образ в памяти ребенка живой и «достаточно добрый» (и при этом не слишком надоедливый), то со временем малыш переносит его на объект, который Винникотт назвал переходным. Переходный объект служит «посредником» между реально существующей матерью и тем образом, который сложился о ней у ребенка. Это может быть большой палец, кулачок, уголок мягкого одеяла, плюшевый медвежонок или немягкая игрушка. Предмет помогает младенцу перенести отсутствие мамы в течение все более длительного времени. После того, как мать предоставила возможность для иллюзий ребенка, теперь она должна постепенно разрушить их, прежде чем произойдет отлучение от груди. Закрытый мир  В случае если образ матери нестабилен и она отсутствует слишком долго (у каждого есть свой лимит времени, это могут быть минуты, часы или дни), тогда память о матери может постепенно стереться. Это и является отправной точкой отклонения в психическом развитии. Явление перехода постепенно становится бессмысленным, и выбранный ребенком объект теряет для него всякое значение. Мария Монтессори писала об этом отклонении в своей книге «Дети – другие»: «Психическая энергия должна преобразоваться в движение и, воссоединяясь с ним, воздействовать на становление цельной активной личности. Если это воссоединение не происходит (потому что вмешивается взрослый или потому что в окружении отсутствуют стимулы к действию), то психические энергии и движение развиваются обособленно, и в результате появляется «расщепленный человек». Так как в природе ничто новое не возникает из ничего, ничто не уходит бесследно – и это особенно касается энергий – то они следуют по другому пути. Психические энергии вынуждены развиваться в противном от обозначенного природой направлении. И прежде всего потому, что они потеряли свой объект и воздействуют в пустоту, в неопределенность и хаос. Разум, который должен был созревать посредством накопления опыта и движений, стремится убежать в мир фантазий» (4, с. 215). Итак, в начале жизни ребенка мать должна практически полностью подстроиться под его потребности. Если этого не произойдет, он не сможет  переживать взаимоотношения с внешней реальностью и не сформирует представления об этой реальности. Ребенок тестирует реальность Таким образом, развитие может пойти по двум направлениям. В первом случае ребенок тестирует реальность, но когда реальная среда предоставляет какую-то опасность, то он замкнется в собственном внутреннем мире, запустив таким образом особый механизм защиты. В другом случае тестирование реальности может быть нарушено, действительные события жизни воспринимаются как угроза, и как реакция на них возникает деструктивное поведение. Я наблюдала в Монтессори-группе, как один мальчик лет четырех громоздил кучу из муляжей фруктов, высыпал овощи и другие материалы. Когда его просили перестать или пресекали его действия, он начинал бегать и переворачивать столы. Если кто-то подходил к «постройкам», он кричал, сильно сжимал кулачки, и все тело его напрягалось. Девочка трех лет работала на коврике, недалеко от нее мальчик нес в руках стул. Как только она его заметила, реакция была незамедлительной. Малышка набросилась с плачем на ни в чем не повинного ребенка с мыслью, что он хочет задеть ее и ударить. Это не единичный случай в их поведении. Такие дети часто играют одни и очень медленно входят в коллективную работу. В их деятельности можно увидеть повторяющиеся элементы, так как именно они дают им ощущение стабильного и безопасного существования в реальном мире. Нарушение установленного порядка (новая одежда, присутствие незнакомого человека или перестановка мебели) вызывает бурную ответную реакцию. С такими детьми непросто работать. Нужно принять их такими, какие они есть, следовать за их интересами, но при этом предупреждать заранее о меняющихся ситуациях, например, сообщать об окончании занятий за 15 минут, по возможности избегать шумных мест и большого скопления людей, озвучивать их чувства и объяснять сложные ситуации, а еще лучше предвидеть эти ситуации заранее. Постепенно дети смогут к ним привыкнуть, но для этого нужно быть терпеливыми и не подвергать их лишним стрессам. Рисование как средство самовыражения В возрасте от 3 до 6 лет дети активно выражают то, что происходит в их внутреннем (бессознательном) мире, и проявляют это в богатой игре фантазий и символической деятельности. Вначале они смешивают внутреннюю (чувства) и внешнюю реальность: деревья могут «плакать», а солнце «улыбаться». Глубинный психолог Джон Аллан отмечал, что для того, чтобы ребенок поддерживал связь с внутренним миром символов и чувств, необходимо поощрять такие формы выражения, как рисование, живопись, керамика и сочинение историй (1, с. 22). Поговорим о рисовании. В настоящее время существует несколько подходов в области преподавания изобразительной деятельности. Арно Штерн Одни придерживаются мнения, что следует обучать техническим приемам. Другие предлагают детям полную свободу в самовыражении. Третьи совмещают и то, и другое. В Монтессори-группах дошкольники ненавязчиво готовятся к такому предмету, как Рисунок. Дети много обводят рамки и вкладыши, различные пазлы (части растений и животных), а также контуры картинок, которые просвечивают через тонкие листы. Они получают огромное удовольствие, работая с цветами, сочно штрихуют, создают узоры и смешивают краски. Тренируя свою руку и глаз в восприятии целого образа и отдельных его частей, в дальнейшем они способны срисовывать предметы. Когда малыши овладевают некоторыми техническими приемами, они начинают активнее проявлять себя в творчестве. Теперь поговорим о свободном рисовании детей. Выготский Л.С. писал: «В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов» (3, с. 74). Рисование как средство самовыражения В Монтессори-группе дети рисуют на свободные темы, по своему собственному желанию. Принципиальное отличие от традиционного подхода состоит в том, что никто не говорит детям, что делать, как и на протяжении какого времени. Монтессори-педагог никогда не сделает работу за ребенка и не даст правильный ответ, а лишь подскажет, где в специально подготовленной среде малыш сможет найти материал, с помощью которого возможно реализовать свою задумку. Если говорить о свободном рисовании, то следует не учить, исправлять, давать задания, а предоставить условия для самовыражения. Для реализации этой задачи подходит метод Арно Штерна. Какой терапевтический эффект может оказывать этот вид деятельности? Ребенок с помощью языка символов (изображения предметов, живых существ, явлений) и цвета изображает свое восприятие мира, передает свои чувства на бумагу, делая их осознанными. В книге «Ландшафт детской души» подробно описан метод серийного рисования и приведены практические примеры. Джон Аллан пишет: «Когда ребенок регулярно занимается рисованием в присутствии психотерапевта, происходит активизация целительного потенциала, конфликты находят выражение и разрешение, а терапевт составляет более ясное и точное представление о «деятельности» бессознательного» (1, с. 39). Возвращаясь к теме отклонения от нормы индивидуального развития в сфере фантазий, можно заметить, как дети по-разному реализуют свои задачи в изобразительной деятельности. Уход от реальности Если говорить об уходе от реальности как защите, то дошкольники и школьники зачастую выражают внутренний конфликт именно на бумаге. В таком случае свободное рисование полезно, и при этом можно спросить ребенка, что нарисовано, однако никак это не комментировать и не интерпретировать. Пояснения способен дать только специалист в области психологии, если его учили это делать. Педагогу-Монтессори важно выстраивать доверие с такими детьми через принятие деятельности ребенка и соучастие, вести его ненавязчиво к материалам, учитывая сенситивные периоды. Ему могут быть интересны материалы, касающиеся письма. Следует отслеживать моменты, когда дети скрываются от работы за рисованием. В таком случае они рисуют без особого удовольствия. Возможно, им навязывали свои интересы взрослые, а уж где ребенок может почувствовать себя ребенком, как не в изобразительной деятельности. Помимо этого им может казаться слишком сложной работа с материалом, и в таком случае следует облегчить им груз представлений о реальности: «Когда я была маленькой, у меня не всегда сразу получалось. Я попробовала и научилась. Давай сделаем это вместе, я помогу тебе».  Необходимо очень осторожно относиться к работе ребенка, у которого нарушено тестирование реальности. Никакая интерпретация здесь не поможет, она лишь усилит тревогу. С такими детьми следует обсуждать чувства, которые испытывают герои картины или сам художник, а также сопереживать с ними. Грамотное сопровождение таких детей может привести к исцелению души и целостности их психики. Проблема иллюзий присуща всем людям. Мы убегаем от реальности из чувства самозащиты. Однако рано или поздно нам придется иметь с ней дело, как бы больно нам ни было. Если мы стремимся стать психологически зрелыми, поддерживая равновесие между запросами внешнего мира и потребностями души, мы сможем помочь детям пойти дальше нас, принести мир и гармонию для всего человечества. Список литературы: Аллан Джон. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. – М., 2006. Винникотт Д.В. Игра и реальность. – М., 2008. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – М., 1991. Монтессори М. Дети – другие. – М., 2004. Автор - Виктория Гуреева, детский и подростковый психотерапевт, Монтессори-педагог, руководитель Монтессори-клуба для детей и родителей, г. Тверь (первая часть статьи - Бегство в фантазии и правда жизни, или о том, как дети становятся творческими личностями) Читайте также: Творческое развитие Монтессори-клуб для детей и родителей Виктория Гуреева, детский и подростковый психотерапевт Интересные статьи: Дайте детству созреть в детстве Монтессори дома с рождения до одного года Иллюзия любви Не могу сказать «нет» или непослушные дети Папины дочки, мамины сыночки
Об особенностях воспитания детей в разных странах сейчас говорят чаще. Благодаря глобализации и доступности информации у современных родителей есть возможность сравнить разные подходы, развенчать мифы и выстроить собственную систему. Как научить ребенка выбирать полезные продукты? Как приучить питаться правильно? Почему нельзя кормить детей насильно или пытаться подкупать? На эти и многие другие вопросы мы предлагаем ознакомиться с мнением одной популярной писательницы, лично столкнувшейся с воспитанием детей «по-французски». Пожалуй, многим говорили в детстве: «Не играй с едой!» «Пока не доешь – не получишь сладкое!» «Овощи надо есть больше, они намного полезнее, чем фастфуд.» А когда дети вырастают, они сами начинают говорить своим детям то же самое. И так получатся замкнутый круг. Дети писательницы Карен Ле Бийон растут во франко-канадской семье. До переезда во Францию для этой семьи было нормой, что дети предпочитали картошку фри полезным брокколи и свекле, а между основными приемами пищи они постоянно перекусывали крекерами. После того, как семья Карен обосновалась в Бретани, в их привычный распорядок пришлось внести существенные изменения. Прежде всего, Карен поразило то, что во Франции дети ведут себя за столом практически идеально, едят то же, что и взрослые и с удовольствием пробуют новую для них еду. Ответ французских родственников очень удивил Карен: «Дети должны есть тогда, когда решат взрослые и есть то, что им дают» Воспитание «по-французски» Воспитание «по-французски» иногда позиционируют как продолжение так называемого естественного родительства, которое продолжает набирать популярность в России. В отличие от естественного родительства, которое ориентировано на ребенка, ставит его интересы во главу угла, французы более категоричны. Главные в доме – родители. Именно они устанавливают правила и распорядок дня, решают за детей, что они должны есть и когда. Если ребенок отказался от завтрака, значит, он будет ждать до обеда. И никаких перекусов! С другой стороны, родители поощряют общение за столом, даже принимают меры, чтобы совместное времяпровождение было приятным и увлекательным. За исключением алкогольной продукции, дети могут съесть любое блюдо. Правила питания «по-французски»: Отсутствие детского меню. Русских мам это, может быть, удивит сильнее всего, но для детей отдельно готовить не будут. Они должны есть все, что и взрослые (единственное исключение – алкоголь). Пробуйте новые продукты. Человеку свойственно искать новое. Вводите в рацион детей непривычные продукты. Даже если ребенок не готов съесть сразу все блюдо, он должен хотя бы его попробовать. Разнообразие в меню – залог хорошего аппетита. Далеко не все взрослые готовы каждый день есть одно и то же, дети – не исключение. Пробуйте новое или предложите новый вариант привычных блюд Никаких перекусов. Чувство голода естественно для организма. При рациональном 4, 5 или 6-разовом питании ребенок, да и взрослый, вполне может подождать. Домашняя еда – самая вкусная. Особенно ценятся продукты, выращенные не в промышленных масштабах, а на фермах. Есть надо медленно. Спешка во время еды недопустима. Прием пищи – это не только подкрепление сил организма, но и общение всей семьи. Надо уметь наслаждаться едой. За пищевые привычки детей ответственны только родители! Научить ребенка питаться правильно можете только Вы и, прежде всего, личным примером. Еще один аргумент в пользу пищевого воспитания по-французски: Франция – одна из немногих развитых стран, где количество детей, страдающих ожирением, очень мало. И в отличие от США здесь практически не известно понятие детской диеты. Здоровое питание Читайте также: Как научить ребенка чистить зубы? Как научить ребенка читать? Интересные статьи: Школьная еда или аппетит уходит во время еды Педагогический прикорм. Подробное руководство Режим дня для ребенка