Темы

Вы здесь

От года до 3 лет

Врачи бьют тревогу: дети падают из окон в летний период из-за москитных сеток. Проблема не освещается широко, но от этого она не становится меньше: кататравмы (травмы от падения с высоты), переломы позвоночника, летальные исходы…. Каждое лето, с появлением на окнах москитных сеток, все чаще гибнут дети. Сайт для родителей Растем в Твери не только напоминает о скрытой угрозе, но и подскажет как обезопасить пластиковые окна и поставить правильные замки  на окна от детей. В чем опасность москитных сеток Почему опасны москитные сетки? Во-первых, они не подлежат обязательной сертификации, а значит, могут быть сделаны с нарушением технологии. Во-вторых, даже самая правильная и прочная москитная сетка рассчитана на москитов, а не на ребенка весом 10-15 килограммов. Следовательно, не может защитить малыша от выпадения из окна. Кроме того москитные сетки опасны для кошек. На верхних этажах тополиный пух и комары не создают проблем обитателям квартир, а вот кошки страдают. Однако, правильно закрепленная москитная сетка, напротив, может спасти жизнь питомца, задержав от падения. Невидимая угроза Москитная сетка должна облегчить нам жизнь и создать комфорт летом, однако, поневоле превращается в источник опасности. Виновата ли сетка? И стоит ли, вообще, искать виновных, если даже следователи не заводят на убитых горем родителей уголовные дела по статье "Оставление ребенка в опасности". Ведь ситуация развивается молниеносно: жарко, малыш крепко спит, окно открыто, а сетка создает видимость (!) защиты открытого проема окна. Мама выходит на несколько минут из комнаты, дел всегда дома много… Этого бывает достаточно, чтобы привлеченный шумом улицы малыш полез посмотреть, что там за окном, и ручками оперся о москитную сетку. Девочка стоит на подоконнике Как правильно закрепить москитную сетку Нужны надежные крепления. Выбирайте сетки с числом креплений больше 4, они надежнее. Москитные сетки бывают рамочные, рулонные и распашные. Рамочные имеют более жесткий каркас. Снимать на зиму. Сетку необходимо снимать после сезона, мыть и убирать на хранение в комнату. От низких температур пластик становится хрупким настолько, что колется от незначительного усилия, значит, в разы увеличивается опасность москитной сетки. С защитой для животных разобрались. Да-да! Никакая москитная сетка не выдержит вес ребенка, она и не предназначена для этого, поэтому нужна специальная фурнитура, замки от детей на окна. Ставим замки. Некоторые мамы снимают ручки с окон в детских, но это исключает возможность проветривания. Так могут поступать мамы самых резвых и хулиганистых деток! Вариант замка на пластиковое окно Выпавшие через сетку дети обычно не старше 5 лет, поэтому объяснять про опасность, конечно, можно, но лучше перестраховаться и поставить защиту на окна от детей. Обычная дверная цепочка Замок на ручку окна Защита на пластиковые окна от детей Проблема очень болезненная, ведь страдают дети! Какой из вариантов подойдет вам, спрашивайте у производителей окон. Главное, чтобы родители задумались о безопасности своего ребенка. Для тех, кого не впечатлила эта статья, цитата из блога врача-реаниматолога: «Жестко дежурство началось. Только пришел, поступил малыш, 5 лет. И снова кататравма, снова москитная сетка. Второй этаж. Серьёзная травма - контузионные очаги мозга, линейный перелом черепа… А дети все валятся и валятся. Пока ребенок в сознании…» Здоровья вам и вашим деткам Ваш сайт Растем в Твери
Юлия Борисовна Гиппенрейтер – профессор Московского университета, талантливый педагог и известный  детский психолог. Ею написано множество статей, монографий и учебных пособий по воспитанию и обучению детей. Сегодня мы поговорим о ее книге « Продолжаем общаться с ребенком. Так?».  Книга стала лидером продаж, благодаря ясности изложения и важности раскрываемых тем. Любого адекватного родителя интересуют вопросы воспитания детей, а в книге Юлии Гиппенрейтер разговор идет как раз о том, как правильно понять своего ребенка. Много сказано о понимании его природы и базовых потребностей. Сайт Растем в Твери надеется, что эта книга поможет вам (и нам) больше понять своих детей и подходить к их воспитанию правильно. Основные потребности ребенка Основная мысль книги «Продолжаем общаться  с ребенком. Так?» состоит в том, что в природе ребенка заложена базовая потребность в развитии и свободе.  Ребенок активен с момента своего появления на свет, и в этом выражается его желание двигаться и излагать свои мысли с помощью речи. Стремление к свободе тоже появляется с пеленок и проявляется в желаниях «Я сам», «Я могу». Когда ребенок делает что-то, что выбирает по собственной инициативе, он будет продолжать свои занятия до тех пор, пока не добьется результата. Результат разовьет его уверенность в собственных силах и простимулирует желание развиваться дальше.  Поэтому позволяйте детям достигать всего самим, не мешайте им и не вмешивайтесь в их действиях, взрослый должен поощрить ребенка или помочь только после его просьбы. Ошибки в воспитании Важной ошибкой в воспитании детей является родительская сверхзабота, ведь чтобы полюбить какое-либо дело или его результат, ребенку нужно достичь этого самому. Сверхзаботой взрослые мешают развитию своего ребенка. Зачастую родительская сверхзабота в буквальном смысле душит истинный интерес познания у ребенка. Например, чем больше вы водите вашего малыша за руку, боясь, что он упадет, тем дольше он не научится ходить самостоятельно. Дети способны к пристальному вниманию, познанию и изучению заинтересовавшего их предмета, взрослые не должны мешать детям мечтать, изучать мир и удивляться. Дети гораздо внимательнее и впечатлительнее взрослых. Их память хранит моменты, которые мы бы могли посчитать мелочами. Дети делают из них глубокие эмоциональные выводы. Очень часто дети сами ищут уединения, чтобы мечтать или заниматься любимым делом даже наперекор родителю. Поэтому плодотворное одиночество способствует развитию у ребенка талантов. К внутренним потребностям любого ребенка необходимо относиться с должным уважением. Если мы хотим приобщить ребенка к чему-то, нам необходимо определиться с его  потребностями. В противном случае можно  допустить отрицательного отношения к тому занятию, к которому мы хотим его приобщить. Вспомните, сколько ваших знакомых забросили ноты, как только закончили музыкальную школу. Давление и принуждение обычно приводит к тому, что с возрастом ребенок оказывается не готов к выбору своего истинного жизненного пути. Свобода или вседозволенность? "Если не заставлять, как же быть с дисциплиной?" - спросит любой родитель. Поверьте, со свободными детьми происходят удивительные превращения. Дети добры и любознательны изначально, по своей природе. Как раз лень и ложь берут свои истоки из принуждений, а наказание порождает ненависть и обиду. И эту обиду ребенок будет выплескивать в форме негативного, а часто и асоциального поведения. Возникает замкнутый круг – ребенок ведет себя все хуже, родители все больше на него давят. А нужно всего лишь дать ему свободу. Естественно, должно существовать несколько категоричных «нет», мы ведь не ставим равенство между свободой и вседозволенностью. Стоит заменить, что к определенным ограничениям дети вполне лояльно относятся. Эти ограничения необходимо обсудить с ребенком совместно, объяснить, почему вы считаете недопустимыми данные вещи в поведении. Огромное влияние на ребенка оказывает личность родителей и семейная среда в целом. Таким образом воспитывается его нравственный характер. Родители обязаны создать для его нормально развития «обогащенную» среду – это и игрушки, и книги, и традиции семьи, и, конечно, беседы с отцом и матерью. Приучение к порядку и правилам Ежедневным камнем преткновения в любой семье становится приучение ребенка к порядку. Конечно, единого рецепта или совета здесь быть не может. Прежде всего нужно, чтобы организованность ребенка зависела от порядка вокруг него – все вещи должны иметь свое место и возвращаться на него после использования. Немаловажно, чтобы родитель общался с ребенком по поводу разных домашних дел и  общался не только на словах, а подавал положительный пример. Приучения нужно начинать как можно раньше и делать это систематически до тех пор, пока уборка и уход за собой не войдут в привычку. Иногда будет совсем не лишним поучить ребенка на его же ошибках, а не брать на себя ответственность за его поступки. Например, ребенок слишком долго собирает игрушки или умывается, из-за этого он пропустил любимый мультфильм. Теоретически, беда небольшая, но он поймет, что в следующий раз надо делать все вовремя. Существует еще такой вопрос -  следует ли платить ребенку за хорошее поведение, отличные оценки или уборку в доме? Во многих семьях такое практикуют. С точки зрения автора, нет. Такие действия, как помощь по дому, учеба в школе подразумеваются сами собой. Оплачивая такой труд, вы лишите ребенка представлений о долге и семейных взаимоотношениях. Наказывать или нет? Существует два основных типа родителей: мягкие - предпочитают уговоры и изредка угрозы, которые никогда не выполняют,  и авторитарные – наказывают и требуют подчинения. Конечно, ни первая, ни вторая позиция неверна и не принесет результата в воспитании ребенка. Наказание необходимо во многих случаях, так как оно является сигналом о нарушении оговоренного порядка. Наказание делает более серьезными слова взрослого. Но оно используется не для того, чтобы вызвать обиду и страх. Поверьте, это бесполезно. Боясь быть наказанным, ребенок не перестанет нарушать правила (в привычном понимании - плохо себя вести), он просто будет обманывать, но продолжать делать то же самое. Ребенку надо дать задуматься над совершенным поступком, понять, почему это плохо. Единого примера  наказания, конечно, не существует, но есть общие моменты, которым надо следовать, как  ни кипели бы в вас эмоции. Прежде всего реакция на проступок должна быть быстрой, но спокойной, далее должно следовать разъяснение, что именно  надо сделать (а не критика «почему ты?», «опять ты»), необходимо завладеть вниманием ребенка (взять его на руки, если он рассержен) и произнести слова наказания с безусловной твердостью. Нужно обязательно доступно объяснить ребенку недовольство взрослого и конкретно сказать, что вы он него в данном случае хотите. Нельзя надолго откладывать наказание или пропускать, оно должно следовать сразу же за проступком – только так ребенок поймет, за что его наказывают. Наказание не должно быть физическим или оскорбительным - это только разозлит ребенка – стояние в углу или запрет на что-либо вполне подойдет. Воспитывать – как? Иногда и в своих требованиях и претензиях нужно просто неожиданно перейти на сторону ребенка. Бросает вещи и не хочет одеваться – начните бросать и вы. Очень часто как раз такие действия от противного и заставляют детей слушаться. И самое важное, заставляют ребенка понять, что вы вовсе не противник, а живой, эмоциональный человек и с вами не нужно вести войну, а действительно можно договориться. Чувство юмора нередко очень помогает в построении отношений «родитель – ребенок». Не менее важна и включенность в каждодневные фантазии ребенка, придумывание вместе различных историй. Участие взрослых в детских играх и развлечениях – безусловно лучший подарок для ребенка Искренняя и открытая вовлеченность в жизнь ребенка оказывает гораздо большее влияние, чем воспитание строгого и старшего родителя. Побудьте сами ребенком, взгляните на мир его глазами и вы многое в его поведении поймете совсем по-другому. Слушать и слышать Очень важно уметь не только выслушать ребенка, но и услышать, понять его слова. Понять не только слова, но и почувствовать его эмоциональное переживание. И дать понять ребенку, что вы его действительно услышали и поняли – в этом случае поможет метод «активного слушания». В эти моменты важно повторять слова малыша и при этом называть его чувства и состояния. Например: " Тебе не нравится это платье? Ты боишься, что над тобой будут смеяться?" Используется также и «пассивное слушание», то есть меньшее количество слов. Это могут быть отдельные слова или междометья. Например, «Как жаль», «Действительно?». Мы сейчас рассматриваем ситуации, когда ребенок эмоционально наполнен и ему необходимо активное слушание. Здесь ни в коем случае не помогут упреки, нравоучения, критика, высмеивания и догадки. Очень важно повторять за собеседником не в вопросительной, а в утвердительной форме, не расспрашивать и не давать советов (этим вы ставите себя выше ребенка, что может его обидеть и погасить желание говорить о проблеме). Необходимо поместить себя на место собеседника при активном слушании, только так можно надеяться на положительный результат. Конечно, нужна тренировка, поэтому не расстраивайтесь, если у вас не получится с первого раза. Стоит напомнить родителям, что активное слушание – это не способ добиться своего, а попытка установления контакта и доверительных отношений, чтобы ребенок в процессе разговора сам постарался найти способ решения проблемы. Вокруг конфликтов Родителям приходится преодолевать две явные трудности – природная эгоцентричность ребенка и изначальная власть взрослого. Пока дети малы, за ними приходиться ухаживать, кормить и убаюкивать, такое отношение создает у ребенка впечатление, что он центр вселенной. И его эгоцентризм не пройдет сам собой, ребенку приходится сталкиваться с трудностями – потребностями и желаниями других людей, что нередко довольно-таки болезненно им воспринимается. Вполне естественно, что на этой почве возникает много конфликтов со взрослыми. Некоторые родители не могут вынести переживаний ребенка и часто идут у него на поводу. А ребенок с удовольствием этой ситуацией пользуется. Со своей позиции взрослые нередко увлекаются властью (сверхзаботой) и нередко желания и переживания ребенка отодвигают на второй план, полагая что они разбираются в ситуации лучше с высоты своего возраста. Реакция детей в этом случае выливается в сопротивление, агрессию. Либо ребенок становится послушным, но ленивым и безынициативным, делает, все, что от него требуется, но абсолютно равнодушно, перекладывает всю свою ответственность на родителей. Ужасно, конечно, и то, и другое. Есть ли золотая середина? Можно ли уступать ребенку? Здесь все зависит от ситуации – отдельные уступки всегда возможны. Нужно учитывать состояние ребенка, силу желания и страдания, ущерб родителя от уступки и прочие нюансы. Если нельзя изменить ситуацию ( например, родители разводятся, а ребенок хочет жить с обоими), нужно поговорить с ребенком по душам, дать ему высказаться. Никогда не поздно Что делать если воспитание ребенка уже «запущено»?  Ответ может быть только один – меняться и, прежде всего, начать с себя. Родителям, привыкшим так жить и воспитывать ребенка, очень трудно изменить свое поведение, перестать давить на него. Для родителей это очень непростой процесс, они испытывают много эмоций – тревогу, беспокойство, страх за ребенка, боязнь того, что он без них не справится или сделает что-то не так. Отпустите его, дайте свободу. Да, вероятно ребенок временно станет хуже учиться, так как со свободой расширится зона его активности, кроме прочего ребенок не умеет толком сам отвечать за свои поступки и планировать действия, потому что уже привык перекладывать ответственность на плечи родителей. Мы говорили об этом в начале статьи. Эти ухудшения родитель должен перетерпеть, всему свое время. Таков процесс взросления. Читайте также: 10 российских психологов, книги которых мы рекомендуем родителям Не могу сказать "нет" или непослушные дети Гиперопека - ловушка для маленького человека Развивающие центры Твери Детская афиша Специалисты Твери - о детях На главную страницу сайта Растем в Твери
Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. И важно для каждого маленького человека, да и для взрослых… Детское творчество редко представляет ценность для мировой культуры, но для самого ребенка его труд является изобретением. Попробуйте нарисовать картину, не так-то просто. Надо захотеть нарисовать, потом придумать, что нарисовать, затем как нарисовать, еще и исполнить задуманное. Но дети начинают творить легко. Дело в том, что дошкольный возраст, это время когда активно развивается правое полушарие мозга, которое отвечает именно за творческие способности. Достаточно дать ребенку краски и привести на занятие, и ребенок начнет экспериментировать  и дарить вам свои шедевры. Творчество значительно эмоциональнее и нагляднее логических размышлений. Творческие занятия позволяют воплотить самые разные эмоциональные или абстрактные понятия, поэтому детям не составит труда нарисовать грусть или радость, слепить дружбу или разорвать в клочья бумагу, выразив гнев. Развитие творческих способностей у детей, поможет лучше усваивать новое, лучше выражать свои чувства. Развивая свои творческие возможности, дети развивают фантазию, концентрацию, внимание, усидчивость, начинают контролировать поведение. Это очень важный процесс формирования личности. Что нужно, что бы проявились творческие возможности и способности ребенка? Свобода! Как бы это не прозвучало странно, но именно возможность быть свободным с самого раннего детства открывает творческие способности детей. Возможность ползать, трогать что хочется, пробовать на вкус.  Частые запреты ограничивают малыша, ребенок становится более скованным и боится проявить себя. Предоставьте возможность творить как можно раньше. Рисуйте, пойте, танцуй, режьте, шейте как можно раньше. Путешествуйте, ходите в гости, в детские театры, на концерты, берите детей на выставки. Развитие творческих способностей у детей – это расширение кругозора. Пусть ребенок попробует проявить себя в разных видах творчества, пусть пробует и найдет, что ему по душе. Не оценивайте. Детское творчество ценно процессом созидания, а не результатом. Ребенок учится в процессе и это важно. Если ребенок вдохновенно творит, не стоит прерывать процесс, дождитесь результата. Будьте внимательны к ребенку, не стоит пускать фантазии ребенка на самотек. Творчество от пустого фантазирования отличается привязанность к реальности и наличием результата. Уход в фантазии – это признак того, что ребенку неуютно в этой реальности. Творите вместе, всей семьей. Собирайте букеты из листьев, цветов, Делайте штампы из картошки, придумывайте сказки, делайте домики из коробок или под столом. Дерзайте, будьте смелыми, творческими и находчивыми! Читайте так же Мастер-классы для детей от Растем в России Самодельные игрушки от Джоеля Хенрикса Плюсы и минусы раннего обучения Развитие полушарий головного мозга Морфология волшебной сказки или о чем мы читаем детям
Все дети любят рассматривать картинки в книжках, и с этим не поспоришь! Родителям остается лишь выбрать интересные сказки и истории с красивыми иллюстрациями. Ведь красивые книги пробуждают интерес ребенка к чтению и уже с детства развивают вкус. К сожалению, не часто встретишь детские книги и даже любимые сказки из детства с хорошими иллюстрациями. К счастью есть интернет и интернет-магазины, в которых, при желании можно найти все! Сайт для родителей Растем в России подготовил обзор интересных детских книг на разный возраст. Мы постарались подобрать лучшие издания с прекрасными картинками для детей. В наш первый обзор детских книг включены сказки, которые Вы помните из детства, и современных писателе,й и иллюстраторов. Зимняя книга.  Весенняя книга. Летняя книга. Осенняя книга. Издательство Самокат представляет целую серию прекрасных книг и раскрасок немецкой художницы Ротраут Сузанны Бернер. Эти книги прекрасны тем, что текста там совсем нет, но картинки прорисованы настолько тонко, что по ним можно придумать миллион разных историй. В книгах нарисован настоящий городок, жители и жизненные истории. Логопеды и психологи рекомендуют эти книги, они очень полезны для развития воображения и речи ребенка. Совет от Растем в России: Если вы не покупаете всю серию сразу, то лучше начать с покупки Зимней книги. Почему-то именно здесь и начинается история. Строители расчищают площадку для детского садика, весь год его строят и только к осени детский сад откроит свои двери. Что хочется лошадке? Виктор Лунгин Издательство Klever подарило детям и их родителям чудесный сборник стихов с прекрасными иллюстрациями «Что хочется лошадке?» Эта  книга для детей 2 лет точно вам понравятся, полистайте и убедитесь.   Open publication - Free publishing - More book   Пластилиновая книга. Кругосветное путешествие. Книга выпущена издательским домом Мещерякова. Живая книга Интерактивная книга? Это Живая книга Эрве Тюлле. Этого автора уже полюбила вся Европа, и не так давно он пришел в Россию. Книги Тюлле развивающие, образовательные и развлекательные одновременно. Это новый и свежий взгляд на детскую литературу. Издательство: Clever. Говорят, Живая книга очень забавляет и взрослых, полистайте. Open publication - Free publishing - More book   Вадим Гусев: Прочти и посмотри. Эта книга была выпущена к 80-летнему юбилею  автора. Сборник стихов и иллюстраций Петербургского художника Вадима Гусева. Книга удивительно живая, ни одно слово, ни одно цветовое пятнышко, на размер шрифта, а на каждой странице он разный, не существуют сами по себе. Каждая страничка настоящее произведение, созданное не рукой, а душой. А стихотворения… ))) «Про комарище и слоненочка», вот и трубит комарище во весь голос: «Тут не лес, а лесище! / Тут не пруд, а прудище!...». «А крошечка, / слоненочек, / слонишечка, / малюточка / слоненочек» совсем заблудился: «Нет лесища – есть лесишка…/ Нет прудища – есть прудишка…»  А какими буквами это все написано! Как любая страница истинно детской книжки, переполненная фантазией и профессиональным мастерством, рожденному не по заказу, а просто от любви к каждому движению пера. Издательство ДЕТГИЗ, обратите на него особое внимание.   Продолжение обзора, книги для детей 2 лет, следует. А какие книги любит ваш ребенок? Пишите комментарии, лучшие мы будем размещать на сайте Растем в России. Читайте так же: Какие книги читать детям 3-5 лет О чем мы читаем детям? Морфология русской волшебной сказки Какими игрушками играет ваш ребенок? Интересные настольные игры для всей семьи и для детей от 3 до 8 лет Полезные статьи: Как научить ребенка читать? Электронная запись в детский сад Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Как открыть частный детский сад Станьте представителем сайта Растем в России в своем городе